А мне никто не верит,
что есть на свете жаблики,
которые похожи
на жабу и на зяблика,
которые похожи
на что-то непохожее,
которым удивляются
серьёзные прохожие…
Е. Григорьева
Мало какое фэнтези обходится без сверхъестественных существ. Но традиционные уже многим набили оскомину. Значит, настало время создавать свой бестиарий.
Есть несколько способов создания таких вот сверхъестественных существ.
«Скрещивание» между собой разных животных так появились, например, грифоны (львы с орлиной головой и крыльями) пегасы (крылатые лошади), василиски (змеи с петушиной головой), химеры (козы с львиной головой и змеиным хвостом) и мантикоры (крылатые львы с хвостами как у скорпиона).
«Скрещивание» человека и животного, так возникли кентавры (полулюди-полукони), минотавры (люди с бычьими головами), сатиры (люди с козьими ногами), песиглавцы (люди с собачьими головами).
Тройное скрещивание пока известен только один такой случай гипогриф – гибрид грифона с лошадью (вот где непаханое поле для фантазии).
Увеличение в размерахтак появились птица Рух из сказок о Синбаде-мореходе и гигантский спрут кракен;
Увеличение числа голов, так возникли трёхголовый пёс Цербер и опять-таки трёхголовая Лернейская Гидра, в тот же ряд можно поставить русского Змея Горыныча, который чаще всего тоже трёхголовый (хотя в некоторых сказках встречаются даже двенадцатиголовые особи). Гораздо реже встречается увеличение других частей тела, в частности в повести Волкова «Семь подземных королей» упоминаются шестилапые;
Наделение обычных животных необычными способностями, например, быстроногая и неутомимая Киринейская Лань.
Плод авторской фантазии, например чебурашка Успенского или муми-тролли Ясон.
Последний способ самый креативный и одновременно самый трудоемкий. Точнее, кажется таким на первый взгляд. Если рассмотреть таких авторских персонажей подробнее, то мы увидим что чебурашка например, чем-то напоминает медведя коалу, а муми-тролли – бегемотиков. Таким образом, неизвестные науке и мифологии звери, так или иначе основываются на существующих в реальности животных.
Допустим, вы придумали свою зверушку. Теперь ей надо дать название. Если ваше существо – помесь, то название это можно образовать путем сложения названий его прародителей. К примеру, я «скрестила» мула и дракона и сразу же всплыло в мозгу название «драмул». Звучит довольно благозвучно. Собственно из-за того, что «дракосл» трудно выговаривается, я отказалась от первоначальной идеи скрещивания осла и дракона (ну ещё и потому, что подобный гибрид уже встречается в одном из мультфильмов о Шреке). В общем, давая вашему сверхъестественному существу название, позаботьтесь о том, чтобы читатель не сломал язык. И раз уж речь зашла о происхождении то не лишним будет придумать историю возникновения придуманного вами зверя (см. Легенду о драмуле http://http://dreamworlds.ru/tvorchestvo/proza/83300-legenda-o-dramule.html).
Название может указывать не на происхождение животного, а на какое-либо его качество. Так Эдуард Успенский однажды объяснил, что слово «чебурашка» возникло от глагола «чебурахнуться» (то есть упасть). Вы также можете использовать в названии иностранные слова и части слов, к примеру, назвать человека с кошачьими лапами вместо ног, фелиноходом.
Конечно же, название это ещё не всё. Ведь у животных тоже есть характеры. Даже домашние кошки друг от друга отличаются, одни спокойные и ласковые, а другие, наоборот, бойкие и шумные ну и так далее. А ещё характеры животных могут быть взаимосвязаны с породой.
Вымышленные животные, кстати, тоже могут быть домашними и дикими. Если ваше животное одомашнили, то как его используют в хозяйстве? Если это хищник, то на кого он охотиться? А может быть, он сам объект охоты? Если так, то почему? Как известно, «кролики – это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического легкоусвояемого мяса». Но не забудьте, что звери, на которых активно охотятся, со временем переходят в разряд исчезающих, и обязательно подумайте о том, насколько распространено ваше животное. И где вообще оно живёт? В воде или на суше? Чем питается? Впадает в спячку или нет? А самое главное, какую роль это животное играет в произведении? Враг ли он персонажам или, наоборот, верный спутник, или всего лишь периодически мелькает где-нибудь на заднем плане?
Правда, согласно некоторым тестам, наличие у героя или героини необычного четвероногого друга это один из признаков мэрисьюшности оных. Однако то, что автор смог придумать несуществующее в природе животное скорей свидетельствует о его способности создать что своё, в той или иной степени оригинальное. Хотя тут надо учитывать ради чего вообще понадобилась автору эта оригинальность? Просто чтобы (прошу прощения за жаргонное словечко) выпендриться?
Традиционные мифические существа почти всегда что-то собой олицетворяют. Пегас, к примеру, символ вдохновения. То же касается и обычных животных (и птиц). Так собака символизирует верность, а гусь – бдительность. Может быть, и ваш фантастический зверь или его прародители то же что-то символизируют? Впрочем, символический подтекст использовать не обязательно. Но желательно всё же связать своё животное с идеей произведения. Ведь фантастика - это не самоцель, а выразительное средство.
Автор: Shmaksya
Комментарии
Добавить комментарийСупер!
Комментировать